«АБВГДЕйка» или как выучить буквы с ребенком
Читать, писать и понимать буквы для детей не самая легкая задача, но жизненно необходимая. При этом учение может стать ненавистным, если не правильно подойти к этому вопросу. Именно поэтому приходится искать самые интересные методы для изучения алфавита.
Игра в ассоциации
Изучать алфавит, как правило, начинают с 2,5 - 3 лет, в этом возрасте любознательность детей просто зашкаливает. Таким уникальным свойством и стоит воспользоваться. Самый действенный метод с давних пор - ассоциации. К каждой букве алфавита подбирается картинка с простым предметом или животным. С детства нам знакомо «А» - арбуз.
Но сложность заключается в последовательности и произношении букв. На самом деле нет смысла учить алфавит в его последовательности: А,Б,В; также, как и не стоит заучивать правильное произношение буквы: ЭМ, ЭН, вместо М и Н. Эти правила лишь запутают ребенка и усложнят процесс обучения.
Последовательность и «название» букв - дело второстепенное. Самый действенный способ обучения заключается в делении на гласные и согласные и их простые сочетания.
Для начала стоит выучить гласные, при этом их можно разделить на созвучные пары: А-Я, О-Ё, У-Ю, Ы-И, Э-Е. При ежедневном повторении букв в стихотворной форме по пять минут в день, ребенок заучит гласные без труда примерно за неделю. Для этого можно взять вырезанные из цветной бумаги буквы и показывать примерно по одной секунде последовательно, согласно созвучной паре. Обучение лучше производить по принципу добавления нового. Первые два занятия запоминаем А-Я, О-Ё, следующие два занятия начинаем с повторения и добавления новой пары. Выучив согласные, придумываем легкую игру с перемешиванием букв и просим восстановить последовательность с проговариванием. Стоит также акцентировать внимание на то, как написана буква, то есть обращать внимание на её форму, на что она похожа. Выучив гласные, начинаем добавлять по одной согласной букве, которая будет легко сочетаться с выученными гласными. Берем буквы «М» и «П» и легко составляем слова «Мама» и «Папа».
Буквы можно рисовать
Постепенно выучив все буквы и даже использовав их в «нужных» словах, начинаем писать алфавит, а точнее пробуем его рисовать. Написав одну и ту же букву несколько раз, ребенок будет восстанавливать её в памяти не только по слуху и визуальному восприятию, но и опираясь на мышечную память.
Без ассоциаций и тут не обойтись. Рисование буквы легко можно превратить в увлекательную игру. Всё, что для этого нужно - провести простую параллель между написанием буквы и связанным словом, а потом его нарисовать.
Для упрощения можно взять уже написанные на бумаге буквы и дорисовать к ним необходимые элементы для схожести.
Если есть в доме аквариум, то легко можно нарисовать букву «Р». Обратив внимание на рыб, плавающих за стеклом, берем карточку с буквой, поворачиваем её на 90 градусов, и дорисовываем хвост и плавники. Буква «Р» стала похожа на рыбу и уж точно не пропадёт теперь из памяти.
Важно стараться рисовать буквы из разных областей, чтобы не вышло ненужной путаницы. Использовали аквариум с рыбками, значит другие буквы не привязываем к «водной» тематике.
И, конечно, не стоит загонять ребенка в рамки. Нарисовали рыбу по-своему, разрешите ребенку нарисовать несколько других рыбок с написанной им уже выученной буквой «Р». Самое главное - детская безграничная фантазия. Именно она и поможет ему в любом деле.
Добавить
ОТЗЫВЫ