Диктанты для 8 класса
 

Диктанты по русскому языку 8 класс

У многих учащихся проведение контрольной работы по русскому языку вызывает затруднение или даже страх. Однако, каждый человек имеет возможность научиться грамотно писать.  Для этого необходимо тренироваться и почаще писать проверочные диктанты дома.

 

Тема №1: Главные и второстепенные члены предложения

 

Главными членами предложения считаются подлежащее и сказуемое. Подлежащее – это лицо или предмет, о котором идет речь в предложении, подлежащее отвечает на вопрос: кто или что.

Лохматый пёс мирно дремал на боку в будке (подлежащее – пёс)

Сказуемое – связанно с подлежащим действием или состоянием.

Лохматый пёс мирно дремал на боку в будке (сказуемое – дремал)

Второстепенными членами предложения являются приложение, обстоятельство и определение.

Приложение – обозначает предмет, на который направленно действие. Отвечает на вопросы: на кого, кому, почему и т.д.

Лохматый пёс мирно дремал на боку в будке (на боку – приложение)

Определение – обозначает признаки предмета, отвечает на вопросы: какой, чей.

Лохматый пёс мирно дремал на боку в будке (лохматый – определение)

Обстоятельство – обозначает признаки действия, отвечает на вопросы: как, почему, зачем.

Лохматый пёс мирно дремал на боку в будке (мирно – обстоятельство).

Скачать диктант 8_klass_tema_1.pdf [86,5 Kb]


Тема №2: Односоставные и неполные предложения

 

Односоставные предложения - это предложения, с одним главным членом, при этом имея законченное значение.

Смеркалось. Тишина. Улица опустела.

Неполное предложение отличается от односоставного предложения главным образом тем, что вне текста оно будет неясно читателю. Так как один из членов зачастую бывает пропущен. В письменном виде в таких предложения зачастую присутствует тире.

А Вася - домой?

Скачать диктант 8_klass_tema_2.pdf [88,76 Kb]

 

 

Тема №3: Предложения с обособленными членами

 

Обособление - это смысловое выделение или уточнение, позволяющее дать информацию более детально.

Существуют такие виды обособлений, как:

·Обособленное определение;

Девочка, сидевшая на стуле в пол оборота, повернулась

·Обособленное обстоятельство;

Маша лежала на диване, ворочаясь и болтая ногами

·Обособленное дополнение;

Я ничего не видел, кроме нескольких птиц.

Скачать 8_klass_tema_3.pdf [88,58 Kb]

 

Тема №4: Предложения с обращениями, вводными словами

 

Обращения выделяются запятыми, вместе со словами, которые относятся к ним.

Бабушка Варя, пойдем погуляем в парк!

Вводные слова также всегда выделяются запятыми.

Ты, признаюсь, мастер своего дела!

Скачать 8_klass_tema_4.pdf [81,87 Kb]

Тема №5: Предложения с однородными членами

 

Однородные члены предложения – это члены предложения, отвечающие на один вопрос, и связанные между собой одним словом.

Я люблю шоколад, мороженое и конфеты

Скачать 8_klass_tema_5.pdf [99,91 Kb]

 

Тема №6: Прямая речь. Диалог. Цитаты и знаки препинания при них

 

Для того чтобы выделить прямую речь обычно используют тире или кавычки.

Мальчик бежал по улице и кричал:

- Где моя мама?

Мальчик бежал по улице и кричал: «Где моя мама?»

При написании диалога кавычки не ставятся, а каждая реплика должна начинаться с новой строки.
- Кто там?
- Это я, Катя.
Если в одном предложении прямая речь встречается дважды, то перед второй следует поставить тире.
- Пора уходить, - сказал отец и поинтересовался: - А ты как думаешь?

Самым распространенным способом написания цитаты, является выделение ее кавычками.

Скачать 8_klass_tema_6.pdf [86 Kb]

Тема №7: Тире между подлежащим и сказуемым

 

Тире между подлежащим и сказуемым ставится если:

·Оба главных члена являются существительными в именительном падеже;

Волгоград – город герой

·Оба главных члена выражены глаголами-инфинитивами;

Ученого учить – только портить

·Оба главных члена – это числительные;

Трижды три – девять

·Тире ставится перед сказуемым, которое выражено фразеологизмом;

Пирожное - пальчики оближешь

·Если присутствуют указательные слова, такие, как это, вот или значит;

Москва – это столица России.

Скачать 8_klass_tema_7.pdf [82,45 Kb]




 

    • Написание контрольных работ в 7 классе

      Порой очень обидно, когда ребенок трудится, учится день и ночь, знает все правила по русскому языку,  но пишет  с ошибками. Причина кроется в неумении видеть  в тексте орфограмму. Для того, чтобы научиться с ходу определять нужные орфограммы, можно

    • Диктанты по русскому языку 6 класс

      Современные школьники  в своем большинстве отличаются слабой грамотностью, неинтересной речью, низкой начитанностью. Как родителей, так и учителей волнует проблема грамотности современного поколения. Но что нужно сделать, чтобы количество ошибок уменьшилось? Одним

    • Диктанты по русскому языку 5 класс

      Современные дети в своем большинстве не могут похвастаться своей отличной грамотностью. Очень часто ребенок, безупречно зная правила по русскому языку, пишет с ошибками. Причина кроется в неумении видеть нужную орфограмму. Исправить ситуацию в этом вопросе призваны

 


Добавить

ОТЗЫВЫ